Статья

Развитие soft skills в процессе обучения иностранным языкам

Soft skills - универсальные навыки, которые необходимы ребенку, чтобы в вырасти успешным, независимо от того, какой путь он выберет. Это та база, на которой основывается будущее ребенка и его эффективность во всем: от учебы и работы до взаимоотношений в кругу семьи. Такими ключевыми навыками являются умения:

  • нестандартно мыслить,
  • общаться,
  • грамотно распределять свое время,
  • работать в команде,
  • самообучаемость.

Развивать мягкие навыки помогает изучение иностранного языка, при условии, что применяются такие техники обучения и выбирается такое содержание, которое позволит применять полученные знания в совершенно разных областях.
Изучение иностранного языка — must have в развитии мягких навыков

Поколение Альфа сильно отличается от предыдущих, а потому подход к их развитию и воспитанию должен также быть иным. Бессмысленно заставлять их просто учить новые слова, грамматические правила, заниматься «зубрежкой», если это не способствует расширению их кругозора и не дает практических умений.

Использование новых современных методик, обновление содержания уроков и их форматов в языковом центре UP способствует формированию и развитию таких навыков, как:

  • эмоциональный интеллект;
  • критическое мышление;
  • креативное мышление;
  • коммуникативные навыки;
  • работа в команде.

Добавим, что , поскольку язык как средство общения используется в абсолютно разных сферах жизни, его детальное изучение способствует активному расширению детского кругозора.
Эмпатия

Эмпатия, или эмоциональный интеллект — способность выражать и контролировать свои эмоции, а также умение понимать чувства окружающих людей и адекватно на них реагировать. Без этого невозможна счастливая и психологически здоровая жизнь без депрессии, неврозов, апатии.

Как мы развиваем эмоциональный интеллект?

Правильная организация работы детей в небольших группах поддерживает атмосферу, в которой каждый учится:
  • слушать и слышать мнение окружающих;
  • радоваться своим успехам, успехам других, совместным достижениям;
  • делиться собственным опытом, своими эмоциями и переживаниями, мнением и предпочтением;
  • уважать точку зрению, вкусы, желания других;
  • понимать, какие чувства испытывают окружающие;
  • сопереживать, анализировать причины поступков и поведения людей;
  • пропускать через себя разные ситуации в авторских ролевых играх.

Дружественная атмосфера на занятиях в центре UP воспитывает привычку спокойно принимать поражения и успех, получать удовольствие от процесса обучения.
Критическое мышление

Критическим мышлением называется способность объективно оценивать ситуацию, анализировать полученную информацию, проверять ее достоверность, устанавливать причинно-следственные связи. Современные дети отличаются уникальной способностью быстро анализировать большие объемы информации, но также у многих отмечается поверхностность суждений и отсутствие глубокого понимания материала.

Как мы развиваем критическое мышление?

Для формирования критического мышления необходим жизненный опыт и твердые знания, поэтому на занятиях дети непосредственно сталкиваются с разнообразными ситуациями, принимают участие в опытах и исследованиях традиций, явлений.

Также наши преподаватели учат детей:

  • задавать вопросы, не боясь осуждения или неодобрения;
  • тщательно анализировать тексты;
  • самостоятельно придумывать разные сценарии развития событий;
  • тренируют логику, внимание, воображение с помощью веселых игр, интересных головоломок, специальных упражнений.
Креативное мышление

Креативность развивает у детей способность к творческому подходу в любой деятельности, помогает подбирать нестандартные решения задач и быстро адаптироваться к сложившейся ситуации.

Как мы развиваем креативное мышление?

На каждом занятии перед детьми ставятся творческие задачи в коммуникации — додумать окончание истории, вообразить себя в описанной ситуации, сочинить рассказ об интересном событии, убедить напарника в своей правоте. Также в нашей педагогической методике мы используем творчество, как инструмент для мотивации и постоянного развития. Мы много рисуем, раскрашиваем, сочиняем, оформляем проекты и постеры, делаем поделки из природных материалов, поем, танцуем.
Коммуникативные навыки

Коммуникация предполагает умение общаться и договариваться, грамотно передавать свои мысли, слушать и слышать собеседника. При этом поколение Альфа умеет общаться в интернете, а вот в обычной жизни они испытывают дефицит общения и отличаются низкой сформированностью коммуникативных навыков.

Как мы развиваем коммуникативные навыки?

Язык — это и есть коммуникация, именно поэтому мы предлагаем обучение в небольших группах, что позволяет научиться:
  • уступать при необходимости;
  • играть, следуя правилам;
  • делиться своим мнением;
  • спорить;
  • грамотно и четко формулировать свои идеи и мысли;
  • убеждать собеседника;
  • рассуждать, рассказывать кратко и по делу;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • вести переговоры, участвовать в дебатах.
Коллаборация

Совместная работа в сплоченном коллективе, умение брать на себя разные обязанности, распределять и контролировать выполнение задач — все это включает навык командной работы.

Как мы развиваем навыки коллаборации?

Для формирования умений, присущих командному игроку, мы учим детей:
  • критически оценивать суждения свои и окружающих;
  • коммуницировать друг с другом;
  • эффективно организовывать свое рабочее и свободное время;
  • развивать эмоциональный интеллект.

Это отлично тренируется с помощью проектов, дебатов, групповых и парных заданий, разнообразных активностей формата конкурсов и соревнований.
Итак:

Формула успешного человека складывается не только из знаний и умений полученных в школе или университете. Сегодня важно развивать не только hard skills, но soft skills:

Успех = EI+DI+SS,

где EI — эмоциональный интеллект;

DI — цифровой интеллект;

SS — мягкие навыки.

Поэтому основная задача современного педагога значительно расширилась. Наши педагоги не только учат читать, писать и говорить на иностранном языке, но и выявляют и поддерживают универсальные способности ребенка, чтобы вырастить успешного и конкурентоспособного человека, который сможет занять достойное место в будущем.

Литература

1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ ООО. - «Манн, Иванов и Фербер», 2021

2. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления

на уроке: пособие для учителя М.: Просвещение, 2004

3. Василиженко М.В. Геймификация как современный метод обучения иностранным языкам / М.В. Василиженко, Е.А. Коротков, В.С. Мухаркина// Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2020. - Т. 12. - № 2.- С. 43-50. DOI: 10.7442/20719620-2020-12-2-43-50

4. Фадель Ч. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха / Чарльз Фадель, Майя Бялик, Берни Триллинг: Пер. с англ. — М.: Издательская группа «Точка», 2018. — 240 с.


31.07.2023
Последние статьи
Made on
Tilda