Статья
  • /

Учим иностранный язык через ассоциации

Буквально 10 лет назад метод запоминания новых слов с помощью ассоциаций никто не воспринимал серьезно. Зато сейчас многие преподаватели взяли его на вооружение, как один из самых эффективных в изучении английского. Встречаются утверждения, что так можно выучить больше сотни слов за час. Однако так ли это? Для начала нужно рассмотреть его преимущества и «подводные камни».

Основа метода

Основным смыслом методики считается прикрепление к слову образа или образов, которые легко всплывают в голове при их произношении. При это можно делить слово на части, и им придавать какой-то смысл, или находить созвучные слова в русском языке.

Таким образом запоминание заметно упрощается. К примеру, «tired», что означает уставший, запоминается благодаря ассоциации со стиральным порошком «Тайд». Топливо, по-английски «fuel», запоминается, если представить какого-то Фью, съевшего топливо (Фью + ел). При этом желательно, чтобы образ и картинка получились максимально смешными и забавными, тогда их легче запомнить и провести нужную ассоциацию.

Привычка запоминать новую информацию посредством картинок, помогает развить не только аналитический подход к запоминанию, но и подключает к запоминанию образное мышление, делая этот процесс более эффективным.

Еще один подход подразумевает соединение нового со старым.

Вспомнив «Тайд», студент запомнит «tired», представив ситуацию: «постирал Тайдом и вдруг стал «tied», уставшим». Незначительные отличия в звучании изучаемых слов исправляется памятью мгновенно.

Широкий кругозор, конечно, помогает быстрее усваивать информацию, так как на ум приходит больше ассоциаций.
Запоминание с первого раза

Сначала можно решить, что придумывание подобных историй является лишней работой, а потому неискушенный студент сомневается в необходимости такого количества «ментальных движений». При этом практика доказывает, что преодоление, казалось бы, сложного пути позволяет достичь больших результатов.

Привычное заучивание слов, их значений часто бывает неэффективным. При этом навык создания визуальных образов прекрасно тренируется, доводится до автоматизма.
Недостатки метода

Главным подводным камнем ассоциативной методики считается то, что при ее помощи не учитывается многозначность слов.

В английском масса слов имеет несколько значений. Также слово может выступать в роли существительного, прилагательного, глагола. У каждого значения есть определенная иерархия. Так, слово «get» в значении «получать» употребляется значительно чаще по сравнению со значением «передвигаться» или «понимать». Подобные нюансы практически невозможно учесть, при использовании ассоциативного метода, поэтому изучающие иностранный язык очень рискуют создать неправильные импровизации.

Нужно также учитывать, что учить слова изолированно от высказываний - не самый легкий путь к тому, чтобы начать говорить на иностранном языке.

Несмотря на недостатки, способ ассоциаций эффективен, как вспомогательный, особенно на начальном этапе изучения иностранного. С его помощью удается быстро запоминать трудные слова, не нагружая память банальным заучиванием. Хорош он и для запоминания идиом - устойчивых выражений, которые обычно не так легко выучить, потому что их буквальное значение редко совпадает с тем, что они действительно обозначают.

Креативные подходы, которые постоянно внедряются преподавателями языкового центра «UP» помогают быстрее овладеть английским. Нет одного волшебного способа овладения английским. Главное, грамотно сочетать методики, учитывать личные характеристики и возможности студентов — только в этом гарантия успеха.


06.12.2023

Последние статьи
Made on
Tilda