Статья
  • /

Резюме на английском: правила и основные нюансы

Свободное владение иностранным может стать значительным преимуществом при трудоустройстве на фоне других соискателей. Но чтобы это стало очевидным для потенциального работодателя, важно внимательно составить резюме, или CV. Составление такого документа является важной ступенью в успешном поиске работы в международной компании, для стажировки за рубежом. CV представляет вас как настоящего профессионала и дает работодателю представление об опыте, навыках, квалификации.

Структура резюме

CV включает 8 основных пунктов:
  1. Personal details (Личные данные);
  2. Professional summary or Objective (Профессиональное резюме или цель);
  3. Work Experience (Опыт работы);
  4. Education (Образование);
  5. Special skills (Особые навыки);
  6. Personal qualities (Личные качества);
  7. Interests and Hobbies (Интересы и хобби);
  8. References (Рекомендации от прошлого работодателя).

Резюме на иностранном, как правило, включает 1-2 страницы печатного текста. Здесь важно быть кратким, но не слишком, поскольку указанных данных может быть недостаточно для того, чтобы составить правильное представление о вас как о потенциальном работнике. Но и слишком «растекаться по древу» также не нужно, объёмные CV рекрутеры часто не читают.

Personal details, или личные данные
Фотография в резюме обычно не требуется в американских и британских компаниях, однако европейские могут ее запросить. Естественно, для такого фото лучше подобрать одежду в деловом стиле, допустима легкая полуулыбка.

В этом разделе указываются такие данные на английском:
  • Full Name (Полное имя): имя и фамилия, отчество писать не следует.
  • Contact Information (Контактная информация): телефон в международном формате, электронная почта, LinkedIn (если есть).
  • Address (Адрес): адрес прописки и проживания с указанием почтового индекса, страны, города, улицы, номера дома и квартиры.
  • Marital status (Семейное положение).
  • Date of birth (Дата рождения).
Важно быть максимально точным и предоставить исключительно актуальную информацию.

Professional summary or Objective, или Профессиональное резюме, цель
Нужно кратко описать, на какую должность вы претендуете, что планируете делать в случае успешного прохождения собеседования, что можете предложить потенциальному работодателю. Основная задача соискателя на этом этапе - заинтересовать эйчар-менеджера.

Work Experience, или Опыт работы
В этом пункте нужно перечислить предыдущие места работы, поскольку наличие профессионального опыта является важнейшим фактором, влияющим на решение потенциального работодателя. Список составляется в обратном хронологическом порядке.
Данные вносят в таком формате:
  • Company Name (Название компании): последнее место работы.
  • Position (Должность).
  • Dates of Employment (Период работы): месяц и год начала и окончания трудовой деятельности.
  • Responsibilities and Achievements (Обязанности и достижения): ключевые задачи и успехи. Здесь можно остановится более подробно, указав любую практику, стажировку за рубежом. При этом лучше использовать действенные глаголы, количественные показатели для описания своих достижений.

Education, или Образование
Соискатель вносит информацию, касающуюся оконченных учебных заведений. Если их несколько, указывают в обратном хронологическом порядке в виде:
  • Institution (Учебное заведение): название учебного заведения.
  • Degree (Степень): полученная степень или квалификация.
  • Dates of Attendance (Период обучения): годы обучения.
Лучше сосредоточиться на тех квалификациях, которые имеют непосредственное отношение к желаемой вакансии.

Special skills, или Особые навыки
Здесь можно перечислить те навыки, которые не относятся непосредственно к желаемой должности, но и лишними не будут. К примеру, наличие водительских прав, владение иностранным (указывают уровень), наличие сертификата о прохождении узкоспециализированного компьютерного курса.

Personal qualities, или Личные качества
Нужно описать свои личные качества, которые делают вас наиболее подходящим кандидатом. К таковым можно отнести быструю обучаемость, способность правильно расставлять приоритеты, планирование, организованность, инициативность, креативность, умение мыслить масштабно.

Interests and Hobbies, или Интересы и хобби
Данный пункт — необязательный, хотя поможет представить вас с лучшей стороны. Некоторые работодатели обращают внимание на интересы потенциальных сотрудников. Ведь некоторые увлечения компания может использовать себе во благо. В связи с этим, краткое описание своего хобби часто рассматривается как определенное преимущество.

References, или Рекомендации от прошлого работодателя
Положительные рекомендации с предыдущего места работы могут сыграть решающую роль при выборе соискателя. Так, к примеру, в Европе и Америке в CV принято указывать контакты предыдущего работодателя. Благодаря этому, HR-менеджер сможет связаться с ним и получить рекомендации еще до назначения даты собеседования.
5 секретов идеального CV

  1. Язык и формат. Следует использовать профессиональный язык. Также рекомендуется придерживаться единого стиля и форматирования текста. Лучше избегать сленговых выражений, использования аббревиатур, особенно, если они практически не используются в данной отрасли.
  2. Подробности и конкретные примеры. Вместо общих утверждений о своих навыках лучше привести конкретные примеры достижений, успешных проектов с указанием численных результатов, если есть такая возможность.
  3. Персонализация. Не нужно рассылать одно CV на множество вакансий. Лучше адаптировать документ под каждый конкретный случай, выделяя наиболее релевантный опыт и навыки. Можно использовать ключевые слова из объявления о вакансии, что поможет привлечь внимание HR-менеджера.
  4. Проверка на ошибки. Перед отправкой резюме следует тщательно проверить на предмет орфографических и грамматических ошибок. Наличие описок, лишних знаков препинания недопустимо.
  5. Длина резюме. CV должно быть информативным и лаконичным, здесь указывается только самая важная и релевантная информация.
Написание резюме на английском требует внимательности, профессионализма и умения продать себя как кандидата. Следуя вышеперечисленным нюансам, правилам и важным подпунктам, вы сможете создать эффективное CV, которое привлечет внимание работодателя и поможет добиться успеха в вашей карьере. А если вам нужна помощь в составлении такого важного документа, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим преподавателям школы иностранных языков «UP». К тому же на занятиях мы объясняем своим взрослым студентам, как правильно составить CV, какие глаголы лучше использовать, а каких слов и выражений избегать.
Последние статьи
Made on
Tilda