с 10.00 до 21.00, Пн-Пт
с 10.00 до 18.00, Сб
Твой центр
иностранных языков
Статья
  • /

Почему английский учат многие, а владеют не все

С одной стороны, сейчас практически невозможно найти сферу, в которой знание английского даже на базовом уровне было бы абсолютно неважным. При этом большинство отдает предпочтение не только англоязычным исполнителям, но и соответствующему контенту в Интернете. Но несмотря на свободные источники информации на иностранном, людей, хорошо знающих английский на уровне выше среднего, заметно меньше. Почему так, читайте ниже.

Важно! Если через 6 месяцев изучения иностранного вы так и не заговорили, нужно срочно корректировать методику обучения. Ведь существует высокая вероятность того, что вы и не начнете общаться, несмотря на прекрасное знание грамматики, умение хорошо читать и грамотно писать.

Поверхностные знания и владение иностранным — разные вещи

Способность к воспроизведению известных рекламных слоганов, пониманию отдельных слов в песнях, умение задавать элементарные вопросы — отнюдь не показатель свободного владения английским. Недостаточно иметь общее представление о грамматике, поскольку важным считается широта словарного запаса, актуальность использования лексики, восприятие иностранной речи на слух, правильность произношения. И это только первая ступень.

Если кратко, то владение английским можно сравнить с умением плавать. То есть, есть люди, которые прочитали множество книг о плавании, посмотрели различные ролики, знают достаточно о технике, но при этом плавать так и не научились, ведь к практической части в бассейне они так и не дошли. Так и с английским, без практики говорения ни о каком свободном владении иностранным речи быть не может.
В чем сложность изучения иностранного

Английский изучают по всему миру, так как он считается одним из основных средств международного общения, имеет большое влияние в научной и культурной сфере, а также в бизнесе, ИТ-технологиях.

Однако не все, кто начинает изучать английский, достигают уровня свободного владения. Вот несколько причин, почему могут возникать сложности:
  • Непростая грамматика. В английском языке существует множество исключений в грамматических правилах, а также выделяют широкий спектр фонетических звуков, которые освоить бывает достаточно трудно.
  • Необходимость практики. Для того чтобы свободно владеть языком, необходимо регулярно практиковаться в разговорной речи, чтении, письме и понимании на слух, что требует времени и доступа к носителям языка или языковой среде.
  • Мотивация. Конкретные цели в изучении языка играют важную роль. Без четкого понимания, зачем мне это нужно, поддерживать регулярную практику и продолжать обучение может быть сложно.
  • Доступ к ресурсам. Не у всех есть доступ к качественным образовательным ресурсам, таким как курсы, репетиторы или языковые программы.
Владение английским требует усилий и постоянства, и успех в этом зависит от множества факторов, включая те, которые были перечислены выше.
Возможные результаты обучения
В первую очередь, каждый хочет научиться говорить на иностранном и понимать своего собеседника. Ведь, как правило, основная цель изучения английского — возможность применять его в повседневной жизни, то есть разговаривать.

В итоге, получается замкнутый круг. Поскольку люди хотят выучить английский, но многие из них не понимают, что обычные методики не работают, и ходят по кругу. В ином случае, уже все свободно владели бы иностранным. Только вдумайтесь, практически каждый изучал язык примерно 14 лет, начиная со школьной скамьи. Тогда возникает вопрос, чему учат наши учителя? Давайте разбираться.

Большинство обучающих методик направлены на изучение теоретических основ. Таким образом, вместо приобретения навыка общения, ученик получает большое количество информации, часто лишней. Ниже представлены наиболее популярные способы обучения:
  • Классический грамматико-переводной метод. Предусматривает изучение теории, проработку письменных заданий, чтение текстов, пересказ. Разговорной практики практически нет, только иногда возможно составление небольших диалогов между учениками.
  • Занятия с гаджетами. Во время уроков ученики изучают и разбирают теорию, делают упражнения на компьютере, прослушивают аудио, читают простые тексты. Разговорной практики нет. Иногда используются упражнения, в которых ученик повторяет слова, фразы, сказанные диктором.
  • Самостоятельно. В таком обучении делается упор на теоретические знания, ученик разбирает грамматические правила, делает упражнения для закрепления письменной речи, читает тексты, слушает аудио. При этом на развитие коммуникативного навыка времени не остается, да и разговаривать не с кем.
Подобные методы не помогают улучшить умение «говорения». Естественно, знания английского накапливаются, но преимущественно теоретические, а практический навык так и остается на нуле. Таким образом, говорить вы так и не научитесь.
Как овладеть английским и не бояться говорить
Оптимальное занятие, направленное на улучшение коммуникативного навыка, начинается с разговора и заканчивается общением. Между ними обсуждение теоретической части, после которой предлагаются письменные и практические упражнения, включая аудирование, которое улучшает наслушанность и восприятие информации на слух.

Важно! Основной причиной того, что люди не могут говорить на иностранном, является отсутствие разговорных упражнений во время изучения английского. Всего примерно 80-90% времени должно уделяться разговорной практике.

Как бы качественно студент не усвоил грамматику и теорию, разговаривать он не научится, если не будет коммуникации на занятиях. Говорить на изучаемом языке нужно с первых занятий, несмотря на ограниченный словарный запас. Со временем лексический минимум будет расширяться, а параллельно усваиваются и грамматические основы. Следует минимум 80-90% занятия выделять на практическую часть, а в оставшееся время разбирать теорию небольшими темами, закрепляя ее в разговорной речи.

В нашей школе иностранных языков «UP» мы предлагаем именно такой формат обучения. Все студенты начинают разговаривать уже на первых уроках. Поэтому если вы учите иностранный уже более 4 месяцев, лучше всего изменить структуру занятия, благодаря чему говорить вы начнете уже через месяц.
Последние статьи
Made on
Tilda