Новый иностранный язык следует воспринимать, как второй родной. Нужно понимать, что у человека нет врожденного понимания определенного языка. Ведь мозг прекрасно воспринимает конструкции речи, вне зависимости от особенностей того или иного языка. Эту гипотезу помогают доказать дети.
В любой стране первые слова маленькие дети начинают произносить примерно в 1 — 2 года. К 4 годам они уже свободно строят предложения, у них богатый словарный запас. Это означает, что человеческому мозгу нужно определенное количество ресурсов, чтобы выучить иностранный язык, вне зависимости от его сложности.
Главной особенностью изучения второго и последующих языков является его отличие от родного, который мозг считает константой. Поэтому, когда человек только начинает учить иностранный, возможно нарастание внутреннего конфликта из-за пока непонятных различий.
Однако чем раньше ребенок начинает учить иностранный, тем меньше внимания он уделяет особенностям каждого языка. Он воспринимает их как само собой разумеющееся (поэтому, так ценно начинать заниматься иностранными языками в дошкольном возрасте). Однако мозг взрослого начинает противиться новой информации.
В таком случае нужно сделать все для того, чтобы мозг стал воспринимать иностранный язык, как родной. Для этого нужно:
- максимально использовать его в быту;
- изменить язык на своих гаджетах;
- использовать программы, любимые игры только на иностранном;
- читать сказки, басни, газеты, новости на интернет-порталах;
- слушать радио, подкасты и песни на изучаемом языке;
- смотреть фильмы, сериалы, телепередачи.
Такие простые хитрости помогут быстро привыкнуть к звучанию, мелодичности нового языка, научат распознавать отдельные слова и звуки, особенности их произношения.
Окунуться в языковую среду поможет общение с носителями языка. Можно найти друзей среди носителей иностранного или присоединиться к языковым клубам, где можно практиковаться в живом общении. Это поможет больше узнать о культуре общения, изучить сленг и живую разговорную речь, а не только книжные формулировки.