Лайфхак 2. Изучение английского — всегда актуальноАктуальность
изучения второго языка является комплексным понятием. Особое внимание следует уделить мотивационной актуальности. Ведь хороший результат возможен только у мотивированного ученика.
У каждого может быть своя индивидуальная мотивация. Кому-то нужно выучить язык, чтобы свободно общаться с иностранными коллегами на форумах, во время симпозиумов, конференций. Другим владение английским позволит путешествовать, заводить новые знакомства, расширить свой кругозор.
Некоторые школьники упорно учат язык, чтобы иметь возможность поступить в престижный европейский вуз. А другие, чтобы читать книги и комиксы, смотреть сериалы и фильмы в оригинальном звучании.
Это интересно! Автор романа «Война и мир» Лев Толстой был любителем лингвистики. Он был одним из самых известных полиглотов России, свободно владеющим 15 языками. В плане изучения иностранного языка Лев Николаевич придерживался жестких принципов. Писатель был убежден, что греческий может не выучить исключительно лентяй. А владея английским, для изучения другого европейского языка достаточно 3 месяцев. Так, древнееврейский язык Лев Николаевич выучил в течение зимних месяцев. Занимался он весь день. Однако в результате смог прочитать Святые Писания в оригинале.
Практика многолетнего преподавания говорит о том, что базового уровня иностранного языка можно достичь в течение месяца. Дальше все зависит от мотивации ученика и периодичности занятий.
Подстегивающим фактором к изучению языка может стать дружеская конкуренция. Этот способ поможет увеличить результативность обучения в несколько раз. Можно устроить соревнование с другом. Мозг человека так устроен, что соперничество стимулирует его работать более эффективно. Главное, точно определить период спора и уровень, которого необходимо достичь, а приз за выигрыш — каждый выбирает сам.
Актуальность времени заключается в необходимости изучения иностранного языка ежедневно. Ведь один из главных принципов изучения гласит, что заниматься нужно каждый день по полчаса, а не 1 раз неделю, но по 6 часов.
Во время регулярных занятий полученные знания постепенно накапливаются. «Разовые», наоборот, практически бесполезны. Объясняется такая особенность механизмом забывания человеческого мозга.
Впервые график забывания составил немецкий психолог Герман Эббингауз. С его помощью количественно отображается, сколько новой информации остается в мозге с течением времени.
Уже через 12 часов ученик забывает примерно 50% полученной информации. Исследования Эббингауза доказали, что большой перерыв между повторениями способствует более сильному забыванию. По истечению 7 дней забывается уже 90% информации. Чтобы ее повторить нужно использовать столько же времени, сколько было потрачено на изучение.
Однако если регулярно повторять информацию, кривая Эббингауза выравнивается. Если в течение 3-х дней повторять новый материал, то через 7 дней запомниться примерно 85%.
Именно поэтому в нашей языковой школе UP предусмотрены домашние задания. Они позволяют расширить количество внимания к изучаемому языку до 4 раз в неделю минимум, при этом, не требуя больших усилий и времени на их выполнение. Это наиболее оптимальный распорядок, учитывающий потраченное время и эффективность изучения иностранного языка.